uoncnt.ehirit38.ru
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных»
25.10.2018
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных»
Утвержден постановлением мэра
МО «Осинский район» от «4» 06 2013г. №334
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных (далее – муниципальная услуга).
Справочно-поисковый аппарат – совокупность информационных массивов, содержащих данные об адресах хранения в информационно- поисковой системе документов с определенными поисковыми образами документа (ГОСТ 7.73 – 96 «поиск и распределение информации. Термины и определения» п. 3.1.5).
База данных – набор данных, который достаточен для установления цели и предоставлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществить автоматизированную переработку содержащейся в нем информации (ГОСТ 7.73 – 96 «Поиск и распределение информации. Термины и определения» п.3.3.1).
2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотечных учреждений и базам данных, создания комфортных условий доступа пользователей к информационным ресурсам муниципальных библиотечных учреждений. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий и процедур по предоставлению муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры «межпоселенческая библиотека имени В.К. Петонова» (далее – библиотека).
В процессе предоставления муниципальной услуги библиотека осуществляет взаимодействие с МКУ «Управление культуры» муниципальными органами исполнительной власти Осинского района, государственными и муниципальными библиотеками, библиотеками иной ведомственной принадлежности, средствами массовой информации, другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Федеральным Законом Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Федеральным законом от 29.12.94 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
Уставом библиотеки;
Правилами пользования библиотекой.
5. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотеки.
6. Получателями при исполнении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (в лице их уполномоченных представителей), в том числе:
- российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
- организации и общественные объединения;
- органы государственной власти, местного самоуправления.
Отдельные категории получателей муниципальной услуги, их возраст определены уставами библиотечных учреждений в зависимости от функциональных особенностей библиотеки учреждений, приоритетов деятельности, целей и задач учреждения.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в соответствии с локальными нормативными правовыми актами библиотечных учреждений (Положением о платных услугах).
Предоставление муниципальной услуги получателям муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещениях библиотеки.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
8. Порядок информирования о муниципальной услуге.
8.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно на информационных стендах в помещениях библиотеки.
Информация об оказываемой муниципальной услуге также может доводиться до получателей муниципальной услуги посредством телефонной связи, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях библиотеки, при личном обращении.
8.2. Сведения о режиме работы библиотеки размещаются на вывесках при входе в здание библиотеки.
8.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях библиотеки содержится следующая информация: местонахождение библиотеки, фамилия, имя, отчество руководителя библиотеки, график (режим) работы библиотеки, номера справочных телефонов, факсов, адрес электронной почты, извлечения из нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги, Уставов библиотек, Правил пользования библиотекой, административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.4. Предоставление муниципальной услуги получателям муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещениях библиотеки.
8.5. Перечень информационных материалов справочно-поискового аппарата библиотечных учреждений, баз данных и условиях доступа к ним получателей муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны авторского права размещается на информационных стендах в помещениях библиотеки.
8.6. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотеки в устной, либо в письменной форме при личном обращении граждан или уполномоченных представителей организации, на основании письменного обращения, по телефону, по электронной почте.
8.7. При информировании о предоставлении муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес получателя муниципальной услуги в установленные действующим законодательством сроки.
8.8. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы библиотеки. Разговор не должен продолжаться более 3 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.9. Электронные обращения граждан принимаются через официальный адрес электронной почты библиотеки. Ответ на электронное обращение дается специалистом библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок до 3 дней.
9. Сроки исполнения муниципальной услуги
9.1. При наличии очереди на доступ к базам данных (в том числе к справочно-поисковому аппарату в электронном виде) в помещениях библиотеки непрерывное время пользования базами данных для получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут.
9.2. Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателей муниципальных услуг по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных – 10 мин. Предоставление доступа к базам данных осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.
9.3. Справочно-поисковый аппарат библиотеки обновляется в течение месяца со дня поступления нового издания в библиотеку. Базы данных, правообладателем которых библиотечные учреждения не являются, обновляются по мере приобретения этих баз.
9.4. Перечень оснований для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещении библиотеки:
- отсутствие читательского формуляра, отсутствие отметки в читательском формуляре о перерегистрации получателя муниципальной услуги;
- утеря или порча документов из фонда библиотеки;
- нарушение сроков возврата документов библиотеки;
- нарушение Правил пользования библиотекой.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И МЕСТАМ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ПОМЕЩЕНИЯХ БИБЛИОТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
10. Предоставление получателям муниципальной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных осуществляется в помещениях библиотеки.
11. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях библиотеки, специально оборудованных персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных, печатающим устройствам.
12. В зданиях библиотеки должен быть предусмотрен гардероб.
13. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
14. Помещения библиотеки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
15. Для получения муниципальной услуги необходимо наличие читательского формуляра.
Читательский формуляр оформляется в порядке, предусмотренном Правилами пользования библиотечным учреждением, при наличии документа, удостоверяющего личность.
В случае наличия читательского формуляра у получателя муниципальной услуги в читательском формуляре должна быть отметка о его перерегистрации.
5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)
16. Основанием предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку.
17. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в библиотеке включают в себя:
- регистрацию (перерегистрацию) получателя муниципальной услуги, заполнение читательского формуляра;
- консультирование получателя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом библиотеки;
- предоставление получателю муниципальной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных в помещении библиотеки.
18. Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги
18.1. Основанием для регистрации (перерегистрации) получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку.
18.2.Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Регистрация одного получателя муниципальной услуги осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация – в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
18.3. Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги предусматривает:
- прием документов, установление личности получателя муниципальной услуги;
- установление наличия (отсутствия) оснований для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях библиотеки;
- заполнение читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации);
19. Консультирование получателя муниципальной услуги
Специалист библиотеки в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов. Максимальное время консультирования специалистом библиотечного учреждения получателей муниципальной услуги – 10 минут.
20. Предоставление доступа к электронным базам данных, в помещении библиотеки включает в себя:
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование получателем муниципальной услуги баз данных в течение установленного времени.
21. При необходимости получения копий электронных документов специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах библиотечного учреждения.
22. Результатом административной процедуры является получение доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных в библиотеке.
6. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИИЦПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется МКУ «Управление культуры».
24. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями и распоряжениями руководителя.
25. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется МКУ «Управление культуры».
26. Периодичность плановых проверок составляет – 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия сотрудников в связи с представлением муниципальной услуги.
7. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
27. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия (бездействия) могут быть обжалованы в досудебном порядке, либо в суде.
28. Письменные и устные обращения (претензии или жалобы) граждан принимаются и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан.
29. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
30. МКУ «Управление культуры»:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
31. Обжалование действий (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.